От однотипности дизайна к новациям дизайн-маркетинга

Довольно-таки мудреный получился заголовок, над которым пришлось поломать голову не один и не два часа. Но, тем не менее, он отражает не только все тезисы, о которых пойдет речь в этой статье, но и нынешнее положение дел в привычной всем нам сфере дизайна.

Мы не будем здесь рассуждать с позиции гуру о том, что такое дизайн и насколько глубоко вместе с маркетингом они проникли буквально в каждую область современной жизни, как и о прочих прописных истинах, которых развелось вместе все с теми же гуру невероятное множество на просторах интернета. Если вы не обладаете достаточными знаниями о дизайне, маркетинге, контенте и пр. — вам прямая дорога на Википедию, изучите — возвращайтесь, разжевывать здесь никто никому ничего не будет. Если лень, то вы и до этого места не дочитали, и, значит, этот материал не для вас.

В этой статье мы хотим затронуть давно беспокоящий нас вопрос о шаблонности мышления людей, обладающих материальным ресурсом (порой, даже властью) и, как следствие, насаждением скучных и унылых материалов как в онлайн, так и оффлайн-пространствах.

Люди без творческой изюминки, стоящие “у руля” производства контента, продают его таким же как они “шаблонным бюрократам”. И хоть и встречаются, пусть даже очень редко, в огромных штатах маркетинговых и пиар-компаний самородки, которые способны создать что-то уникальное, интересное, необычное — им этого сделать не дают, поскольку считается, зачастую не безосновательно, что такой продукт будет никому не интересен.

С точки зрения экономики все происходит довольно-таки правильно, рационально — продукт производится для той целевой аудитории, которая его потребляет по приемлемой для всех цене. Но вот с точки зрения искусства (дизайн мы считаем именно неотъемлемой частью искусства), в дизайне не происходит никакого развития — с информационных ресурсов практически полностью исчезла интересная и запоминающаяся реклама, модные дизайнеры одежды не выставляют смелые наряды на выставках и далее по списку. Прибавим к этому спровоцированное рынком появление огромного количества горе-специалистов без творческого начала, которые только и могут, что создать сотую вариацию на уже давно заезженную тему.

Качественно новый контент пока не востребован. Если сайт — то по конструктору, если логотип, то как у “Газпрома”, если политическая брошюра — то как у “Единой России”. И этот список можно продолжать еще долго. Люди (в первую очередь заказчики), почему-то пришли к выводу о том, что для успеха необходимо тупо копировать достижения конкурентов, быть похожими, а не отличаться. И им в голову никак, а возможно и никогда, не придет, что таким образом они, в лучшем случае, смогут повторить успехи своих оппонентов, но никогда не превзойдут их и не станут лидерами в своем сегменте.

Мы хотим обратиться ко всем своим будущим заказчикам даже не с просьбой, а с требованием — хватит подражать, хватит заставлять нас использовать однотипные инструменты в проплаченных Вами проектах! В том, что вы мыслите стереотипно и считаете наши проекты “смелыми” и преждевременными нет ничего плохого — творческих людей не должно быть много и нет необходимости нас во всем понимать. Но мы профессионалы и лучше Вас знаем, что нужно именно Вашему бизнесу и Вашим клиентам (причем, временами, даже лучши них самих).

Доверьтесь нам и мы обещаем, что клиенты обратят на вас внимание, и ваш бизнес не оставит шансов конкурентам. Станьте хоть немного оригинальнее! Только вместе с Вами мы сможем изменить стереотипы мышления потребителей и дать новый толчок развитию дизайн-маркетинга!